Новый формат ЕНТ

Выставка PYP Международной школы города Астаны

17 апреля 2017

11-12 апреля прошла выставка РYР учеников 5-х классов Международной школы города Астана – филиала АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Выставка приурочена к празднованию окончания начальной школы и программы PYP (Primary Years Programme. Программа для детей от 3 до 12 лет, которая фокусируется на целостном развитии ребенка как исследователя).

Выставка PYP стала кульминационным событием в жизни учащихся начальных классов школы, так как мероприятие представляет собой совместное междисциплинарное исследование, на протяжении которого учащиеся имели возможность показать знания, навыки и умения, приобретённые ими в начальной школе по разным учебным предметам. Таким образом они активно демонстрируют качества профиля IB ученика (обучающийся по программе «Международный Бакалавриат»), а также положительное отношение к людям, окружающей среде и собственному обучению.

На церемонии открытия мероприятия директор школы Бауыржан Узакбай первым делом поздравил всех присутствовавших с новым статусом «авторизованной школы по программе дошкольного образования и начальной школы Международного Бакалавриата» и отметил, что организуемая выставка является свидетельством правильно выбранного пути. Координатор PYP Майра Кунанбаева в свою очередь добавила, что за столь небольшой отрезок времени, занимаясь по этой программе всего лишь 3-ий год, наши дети уже успели показать очень хорошие результаты, которые сегодня и продемонстрируют.

Выставка была организована по нескольким междисциплинарным темам. Они соответствуют одной центральной идее, имеющей глобальное значение и основанной на локальных особенностях нашей страны. Темы выставленных проектных работ отличались большим разнообразием: кумыс, кондитерское дело, капельное орошение, швейное дело, молочная продукция, технологии в спорте, растениеводство и животноводство, стиральная машина, мельницы, биогаз, агротехника, микроволновка, очистка воды, стоматология, эко-дома и сигнализация. Темы были выбраны с учетом определенных критериев, которым они должны были соответствовать. С одной стороны, тема должна была быть важна для 10-12-летних исследователей, а с другой – быть актуальной и для других людей, например, для родителей, учителей и местного сообщества.

Экспонаты выставки и презентации не оставили никого равнодушным. Многие из родителей выразили слова благодарности преподавателям и администрации школы. Они признались, что очень довольны, убедившись, что их дети равноценно владеют тремя языками, ведут самостоятельные исследования и учатся навыкам работы в команде. 

Проведение исследований и подготовка к выставке у детей заняли 4 месяца (с января по апрель) и вовлекли в участие всех членов школьного сообщества. Чёткие, совместно разработанные критерии оценивания всех этапов выставки помогли ученикам максимально эффективно организовать свою деятельность и успешно презентовать свои достижения всему школьному сообществу. Важно то, что в процессе подготовки к мероприятию учащиеся могли совершать самостоятельные ответственные социально-значимые действия, например, выезжали на производства. Такие экскурсии были не менее познавательны, чем поездки по историческим и литературным памятникам, и при этом увлекательны не только для детей, но и для сопровождавших их родителей. http://www.astanasu.kz/news/detail/?ELEMENT_ID=614

Надо отметить, что пятиклассники отлично справились со всеми задачами выставки. Они оформили замечательные стенды и декорации, были готовы до бесконечности рассказывать и пояснять подробности своих проектов. Особенно порадовало, что они подошли к делу творчески и с энтузиазмом.